Назад на карту квеста «Петровскими маршрутами
площадь Труда, 5 Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого – один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. |
![]() |
Назад на карту квеста «Петровскими маршрутами
История музея ведется с 1709 г., когда Петр I упомянул в письме о созданной в Петербурге модель-камере (от голландского «model-kammer» - комната моделей, кладовая образцов). Первоначально Модель-камера располагалась в Зимних хоромах Петра I, но уже в 1709 году ее перевели в Главное Адмиралтейство, где строились корабли. Располагая коллекциями моделей, чертежей и инструментов, модель-камера служила учебной базой для подготовки моряков и корабельных мастеров. Петром I были приняты законодательные меры по систематическому пополнению коллекции корабельных моделей.
В августе 1939 г. Центральному военно-морскому музею было передано здание Биржи на стрелке Васильевского острова. В 2014 г. коллекции музея были переведены в отреставрированный комплекс Крюковских морских казарм, где сегодня можно увидеть уникальные предметы, связанные с морским делом, а также модели кораблей. Среди них – знаменитое судно – ботик Петра I «Святой Николай», «дедушка русского флота» (как его называл Петр I). Этот бот, привезенный в Россию из Англии в 40-х годах XVII века, Пётр нашел в 1688 г. в амбаре придворного поместья Измайлово. Его размер: длина – 6 м, ширина – 1,9 м, высота борта 0,85 м. В июне 1688 г. голландский корабельный плотник К. Брант отремонтировал ботик, сделал для него мачту и паруса. Под руководством К. Бранта Пётр I научился управлять ботом. Позже это судно принимало участие во всех значимых торжественных мероприятиях, которые проводил Пётр I.
![]() |
Вопрос: От К. Бранта Пётр узнал об одной особенности ботика, которая его очень удивила. Что это за особенность? |
Ответ на вопрос найдите в левом столбце таблицы. В правом столбце напротив ответа вы найдёте фразу, которую нужно использовать для составления ответа на задание Квеста.
Ответ на вопрос о музейном предмете |
Слово для составления фразы |
Ботик мог погружаться под воду |
глядит. |
Ботик мог ходить на парусах не только по ветру, но и против ветра |
имеет. |
На борту ботика могли разместиться 300 человек |
учится. |