Научный руководитель:

Скворцов Владимир Валентинович
доктор биологических наук,  профессор кафедры зоологии биологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена 

Тутынина Елена Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования


Методисты: Бакунович Полина Михайловна

Аналитик: Бакунович Полина Михайловна

Тьютер:  Яговдик Ольга Германовна.

   

197101, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, 36/73

Телефон: +7(812)346-2608

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Группа ВКонтакте



С 1 января 2017 года в ДДТ Петроградского района начала работу инновационная площадка «Городской Ресурсный центр дополнительного образования «Экологическое воспитание как важнейший механизм социализации детей и молодежи», реализующая программу повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования

В соответствии с решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 22.04.2016 № 3364-р и распоряжением Комитета по образованию от 17.05.2016 № 1464-р, ГБУ ДО ДДТ Петроградского района признается ресурсным центром дополнительного образования Санкт-Петербурга с 01.01.2017 по 31.12.2019

В системе современного  дополнительного образования это новая форма деятельности.  Предполагается что РЦ - это некая структура, место, где сосредоточены определенные ресурсы или центр-точка, вокруг которой крутится определенная деятельность. В системе образования РЦ осуществляет концентрацию и доступ к информационным, учебным, материально- техническим, методическим и прочим ресурсам.

Открывшаяся на базе РЦ ДДТ Петроградского района образовательная Программа нацелена на помощь педагогам в формировании знаний и получении практического опыта в области экологического воспитания и образования как важнейшего механизма социализации подрастающего поколения, способствующего позитивному изменению сегодняшней экологической ситуации в стране. Слушатели получат возможность познакомиться с новыми достижениями экологической науки, посетят ведущие экологические организации, познакомиться с опытом практической деятельности различных образовательных и общественных организаций, получат для своей деятельности разработанные коллективом РЦ методические материалы по направлению и свидетельство государственного образца о прохождении курсов повышения квалификации.

Своими главными задачами РЦ считает: выяснение возможностей позитивного влияния экологического образования на душу человека, поиск знаний и методов, через которые возможно это воздействие и способов оценки результативности данного процесса. Ведь сегодня, чтобы остаться существовать - нашей цивилизации, находящейся   в состоянии экологического кризиса, необходимо всем от мала до велика  научиться осознавать и чувствовать, что последует за нарушением каких-либо Законов Природы, понимать взаимозависимости глобального, национального, локального и  жить и развиваться гармонично, следуя законам мироздания.


Цель Программы:

Формирование знаний и компетентностей педагогических кадров в области образования и воспитания  подрастающего поколения через осмысление экологического воспитания как важнейшего механизма социализации детей и молодежи, способствующего позитивному изменению  сегодняшней экологической ситуации в стране.


Задачи Программы:

Создание условий для:

- повышения профессиональной компетентности педагогических кадров системы образования в области экологического воспитания обучающихся,

- распространения инновационного опыта образовательного учреждения,

- аккумулирования методических и информационных ресурсов по теме ресурсного центра,

- ознакомления слушателей с  особенностями и экологическими проблемами региона, возможными вариантами  их решения, в том числе через включение слушателей и их обучающихся в социально значимую деятельность,

- формирования у слушателей мотивации к восполнению дефицита общения с живой природой,

- приобретения практического опыта изучения природных объектов с использованием  современного инструментария.