Научный руководитель: Скворцов Владимир Валентинович
доктор биологических наук, профессор кафедры зоологии биологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена Тутынина Елена Владимировна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Методисты: Бакунович Полина Михайловна Аналитик: Бакунович Полина Михайловна Тьютер: Яговдик Ольга Германовна. |
197101, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, 36/73 Телефон: +7(812)346-2608 E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
С 1 января 2017 года в ДДТ Петроградского района начала работу инновационная площадка «Городской Ресурсный центр дополнительного образования «Экологическое воспитание как важнейший механизм социализации детей и молодежи», реализующая программу повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования
В соответствии с решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 22.04.2016 № 3364-р и распоряжением Комитета по образованию от 17.05.2016 № 1464-р, ГБУ ДО ДДТ Петроградского района признается ресурсным центром дополнительного образования Санкт-Петербурга с 01.01.2017 по 31.12.2019
В системе современного дополнительного образования это новая форма деятельности. Предполагается что РЦ - это некая структура, место, где сосредоточены определенные ресурсы или центр-точка, вокруг которой крутится определенная деятельность. В системе образования РЦ осуществляет концентрацию и доступ к информационным, учебным, материально- техническим, методическим и прочим ресурсам.
Открывшаяся на базе РЦ ДДТ Петроградского района образовательная Программа нацелена на помощь педагогам в формировании знаний и получении практического опыта в области экологического воспитания и образования как важнейшего механизма социализации подрастающего поколения, способствующего позитивному изменению сегодняшней экологической ситуации в стране. Слушатели получат возможность познакомиться с новыми достижениями экологической науки, посетят ведущие экологические организации, познакомиться с опытом практической деятельности различных образовательных и общественных организаций, получат для своей деятельности разработанные коллективом РЦ методические материалы по направлению и свидетельство государственного образца о прохождении курсов повышения квалификации.
Своими главными задачами РЦ считает: выяснение возможностей позитивного влияния экологического образования на душу человека, поиск знаний и методов, через которые возможно это воздействие и способов оценки результативности данного процесса. Ведь сегодня, чтобы остаться существовать - нашей цивилизации, находящейся в состоянии экологического кризиса, необходимо всем от мала до велика научиться осознавать и чувствовать, что последует за нарушением каких-либо Законов Природы, понимать взаимозависимости глобального, национального, локального и жить и развиваться гармонично, следуя законам мироздания.
Цель Программы:
Формирование знаний и компетентностей педагогических кадров в области образования и воспитания подрастающего поколения через осмысление экологического воспитания как важнейшего механизма социализации детей и молодежи, способствующего позитивному изменению сегодняшней экологической ситуации в стране.
Задачи Программы:
Создание условий для:
- повышения профессиональной компетентности педагогических кадров системы образования в области экологического воспитания обучающихся,
- распространения инновационного опыта образовательного учреждения,
- аккумулирования методических и информационных ресурсов по теме ресурсного центра,
- ознакомления слушателей с особенностями и экологическими проблемами региона, возможными вариантами их решения, в том числе через включение слушателей и их обучающихся в социально значимую деятельность,
- формирования у слушателей мотивации к восполнению дефицита общения с живой природой,
- приобретения практического опыта изучения природных объектов с использованием современного инструментария.