2018 год – год 100-летия государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России.
Первые организационные формы внешкольной работы возникли в России еще в конце XIХ века как единичные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами. На государственном уровне о развитии внешкольного образования в России заговорили в 1917 году, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. 1918 год принято считать годом рождения государственной системы внешкольных учреждений. Именно в этом году были созданы первые государственные внешкольные учреждения: Станция юных любителей природы в Москве и художественная студия в Петрограде.
Сегодня дополнительное образование является неотъемлемой частью образовательного пространства ребенка и одним из приоритетных направлений российской образовательной политики, представляя собой уникальную социокультурную системную практику, способствующую развитию потенциала как отдельной личности так и общества в целом.

План основных мероприятий по подготовке и проведению 100-летия системы дополнительного образования детей (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 28.04.2018 №09-630)

План мероприятий, посвященных празднованию 100-летия системы внешкольного (дополнительного) образования в России (Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13.02.2018 №416-р)

Мероприятия Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных к 100-летию системы дополнительного (внешкольного) образования детей РФ