Практико-ориентированный семинар «Расшифровываем культурный код Санкт-Петербурга» состоялся 24 марта 2022 год на площадке Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга. Семинар проводился в дистанционном формате.
Ссылка на страницу ПМОФ
Подробнее о семинаре
Программа семинара
Видеозапись семинара
В семинаре приняли участие 165 человек (дистанционно), из них:
52,7% - учителя, 19,1% - воспитатели групп продлённого дня; 15,5% - педагоги дополнительного образования, а также воспитатели д/с, педагоги-организаторы, методисты, административный персонал ОУ

Мероприятие включало в себя теоретическую часть: выступление кандидата психологических наук, руководителя лаборатории образовательных инноваций ДДТ Петроградского района Костиной Т.Н. с докладом по теме «Самоопределение одарённых детей с точки зрения формирования опоры на традиционные ценности и культуру». Спикер познакомил слушателей с материалами анкетирования одарённых учащихся Дворца, что позволило сделать выводы о степени влияния семьи, традиционных ценностей и культуры на самоопределение подростков.
 В ходе работы презентационной площадки был представлен опыт работы педагогов с учащимися ДДТ и ГБОУ района по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга.

Слушатели семинара получили возможность познакомиться с разнообразными формами, технологиями и методами, применяемыми в образовательном процессе, воспитательной работе с учащимися, среди которых:
- клубные формы работы (как в Семейном клубе организована работа по приобщению учащихся и родителей к миру традиционной народной культуры);
- технология проектов (какова роль проекта «Ленинград. Судьбы» в воспитании петербуржца – патриота);
- интерактивные методы и приёмы, используемые в реализации длительной досуговой программы для подростков «В Доме Ольденбургских» (как через традиции светской культуры 19 века подростки познают мировое искусство);
- авторский педагогический подход к обучению и воспитанию учащихся изостудии «Наследие» (через преемственность поколений и приобщение к творчеству художников – ярких представителей петербургской школы);
- современные формы работы в образовательном пространстве музея «Благотворительная деятельность семьи принца П.Г.Ольденбургского на Петроградской стороне»;
- технология дистанционного обучения в краеведческой деятельности (на примере онлайн-квеста «Петровскими маршрутами» к 350-летию Петра I).
        
Внутренняя логика построения содержательной части семинара осуществлялась через погружение в разные эпохи и периоды жизни Санкт-Петербурга, начиная от эпохи Петра I до сегодняшних дней. Идея семинара (донести мысль о том, что «культурный код» Санкт-Петербурга – это память о знаковых событиях, традициях, атмосфере, людях, их судьбах и гражданском служении городу и стране) воплотилась в глубоких и содержательных выступлениях спикеров.
     
Главный вывод, к которому пришли участники семинара, можно сформулировать словами самих слушателей: «Ленинград, Санкт-Петербург всегда был, есть и будет признанной культурной столицей России. Город жив, пока есть петербургский код, который необходимо передавать детям из поколения в поколение. И педагогам Дворца на Петроградской это удаётся в полной мере. Они с любовью в сердце, пристально и бережно относятся к этой актуальной теме. И мы благодарны им за глубокие, профессиональные выступления. Желаем дальнейшего развития и успехов!» 
 

В качестве обратной связи использовалась онлайн-анкета, на вопросы которой дали ответ 139 респондентов, среди которых:
- 94,3% дали высокую оценку уровню организации площадки;
- 96,5% высоко оценили уровень профессионализма выступающих;
- для 95,7% слушателей семинар «стал мыслительным драйвером» (представленные спикерами идеи, технологии, опыт дали толчок/новый взгляд для профессионального опыта и развития).


Ниже приведены аналитические диаграммы, основанные на ответах анкеты обратной связи участников семинара: